суббота, 4 февраля 2012 г.

Вступление


Полтора месяца изучения польского языка, двухнедельная морока с документами, десять часов автобусом, и еще нет шести утра, а я уже стою посреди вокзала совершенно незнакомого города. Прямо над дверями весит телевизор и громко вещает на польском языке новости экономического характера, вывески так и пестрят незнакомыми сочетаниями букв. Затем сменяющие один за другим пейзажи города из окна шикарной машины. Еще нет даже намека на рассвет, и я наконец-то понимаю…
  
Добро пожаловать в Варшаву
  
   Перед тем, как начать свой восторженный и бесконечный рассказ о Польше, всё таки хочется вернуться еще на несколько месяцев назад, когда только зарождалась во мне мысль предательски покинуть Минск, на радостях махая рукой распрекрасным пейзажам родного города.
   Решение учиться заграницей не далось легко, во-первых, потому что мне нравился мой институт, несмотря на все минусы образовательного процесса, и нравилась та специальность, которую я получала, признаться, даже фанатела от разного рода переводов… И всё же в пользу конкретно Польши говорило несколько фактов:

Факт 1. За 5 лет в Польше можно получить степень магистра. У нас этот процесс занимает 7 лет. (по сути, я ничего по времени не теряла)

Факт 2. Польское образование присоединено к болонскому процессу.

Факт 3. Питание и жилье – недорогие.

Факт 4. Стоимость обучения в Польше приблизительная такая же, даже где-то дешевле.

   Вторым пунктом, говорящим о тяжести решения, было то, что мне придется далеко уехать от своих родных и близких, и паника по этому поводу меня не покидала вплоть до самого отъезда.
   Третье, и самое трудное, было преодолеть весь негатив, который на меня так и сыпался, стоило только заикнуться об учебе заграницей. На своем тернистом пути, в основном, были мнения людей «а зачем тебе это?», «ты думаешь нужна там кому-то?», «а чем здесь не лучше?» и всё в таком же духе. Отсутствие энтузиазма и поддержки, бывало, крутили у виска, мол, ты и заграница – очень смешная шутка. Наверное, в любой другой ситуации… или же, назовем персонажа «старая Яна» - она бы покорно склонила голову, согласилась с оппонентами, что надо быть ближе к земле, реалистом и, в конце концов, не стала бы ничего делать. Но что-то во мне отключилось на тот момент. Мне настолько захотелось сделать что-то достаточно серьезное и самостоятельное, что пусть мне тысячу раз говорили, что это невозможно, я всё равно двигалась вперед. Здесь действовало главное правило жизни, которое многие так старательно пытаются игнорировать: нет ничего невозможного на пути к цели.
   Хоть я и утверждаю, что не было поддержки на момент зарождения моего грандиозного плана, всё таки существовали очень близкие мне люди, которые всячески подбадривали меня, но и в то же время они не разделяли моего энтузиазма, по причине того, что я на тот момент была представителем вида хомо домастикус, человек одомашненного, не имеющего навыков выживания в диком взрослом мире (хотя и сейчас, я считаю, что не далеко эволюционировала от этого вида). Думаю, такая позиция родителей пошла мне на пользу, потому как поиском универа своей мечты и оформлением документов занималась самостоятельно.
   В итоге, ради своей цели мне пришлось много чем пожертвовать и многое изменить в себе, как и в характере, так и во взгляде на некоторые вещи. Я считаю, что теперь, приехав в Варшаву, у меня нет больше права останавливаться или оглядываться назад, только идти вперед, пусть даже маленькими шагами, но идти вперед к своей цели. 

7 комментариев:

  1. Лучше рискнуть что-то сделать и пожелать об этом, чем струсить и потом всю жизнь думать об упущенной возможности :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это верно :) нужно придерживаться такому принципу))

      Удалить
  2. Привет) Нашел Ваш гайд в инете) Вернее, его начало. Меня эта тема интересует по причине, что планирую обучение своего сына в Варшаве. В связи с этим очень был бы благодарен за подробную информацию по выживанию студента в Варшаве. Мы с Украины, и бюджет нашей семьи очень посредственный. Так что любая информация была бы полезна, что бы все спланировать.
    Если по стоимости университета и проживания в общежитии все более менее ясно, то информация об остальных расходах пока туманна. Например, по чем и где питаться, сколько стоит транспорт и т.п.
    Сын не большой поклонник общежитий, и в перспективе можно было бы снять квартиру с кем то... В общем, пишите что и как, буду очень благодарен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, если мои записки смогут помочь в решении некоторых насущных вопросов :)
      К теме питания, проживания и транспорта я в скором времени подойду вплотную, но даже сейчас могу сказать на счет питания, что можно прожить и на 150 зл в месяц, в то время как в основном затраты студентов выходят в среднем 250-300 зл. Тут есть свои маленькие хитрости ) Знаю лично пример, как питаются меньше чем на 100 зл в месяц, человек из Украины, и большую часть еды передают через знакомых (или просто людей, которые едут в Варшаву), собственно на этом и живет, что тоже очень экономно, сытно и вкусно :)

      Удалить
  3. Абсолютно верное решение! Если есть возможность учиться за границей, нужно этим пользоваться. Те, кто говорят 'зачем тебе это надо' и прочую ерунду - элементарные завистники, не способные эту зависть скрыть (и никто не переубедит меня в обратном) :)) Польский язык я обожаю! Удачи в новой стране!! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, удача мне точно пригодиться :)
      а то что люди чаще всего завидуют... конечно, жалко. эти силы можно потратить на реализацию своих планов )

      Удалить
  4. Да, было бы просто супер. С университетом мы уже определились, документы будем подавать в апреле. Учиться будем на английском, так что польский поучит уже на месте. Да и то лишь для того, что бы общаться. К тому времени, как поедет в Варшаву, хорошо бы побольше информации, где что и как. Так что спасибо Вам, что Вы есть =) Буду внимательно следить за развитием событий.

    ОтветитьУдалить